Аборт
Разумеется, Библия ничего не говорит об аборте напрямую, так как медицина древности не знала этой операции. Тем не менее, библейская позиция по этому вопросу может быть выявлена достаточно ясно.
Человеческий зародыш на любой, даже самой ранней стадии развития в библейских текстах считается человеком, которому свойственны основные человеческие проявления. Развитие зародыша происходит пред глазами Бога, и все этапы этого развития – часть Божьего замысла о человеке. Прежде возникновения человеческого зародыша все дни жизни человека «записаны в книге», т.е. замысел Бога о человеке предшествует его зачатию. Об этом с очевидностью свидетельствуют слова
Пс.138:14-17; об этом же свидетельствуют слова, сказанные Богом пророку Иеремии о его призвании еще до того, как Бог образовал его во чреве матери (
Иер.1:5) и аналогичные по смыслу слова ап. Павла (
Гал.1:15). Пророк Исайя Вавилонский несколько раз говорит о том, что не только замысел Божий о человеке существует с самого момента образования человека в утробе матери – более того, с самого зачатия Бог принимает участие в жизни человека, помогая и оберегая его.
Закон Моисеев предусматривает ответственность за действия, повлекшие за собой гибель плода в утробе матери; она отличается от ответственности за умышленное убийство – но закон и рассматривает только случай непреднамеренных действий.
Особое место в ряду текстов, выражающих библейское отношение к зародышу, занимают слова, говорящие о Рождестве Господа Иисуса Христа. Ключевым здесь является сам факт того, что при воплощении Сын Божий принимает всю человеческую природу, не исключая и периода внутриутробного развития. Об этом свидетельствует пророчество Исайи Вавилонского о рождении Христа (
Ис.49:1). Особенно ясно выражается евангелист Матфей (
Мф.1:20): по его слову зародыш, пребывающий в утробе Девы Марии, уже есть Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. Наконец, евангелист Лука свидетельствует (
Лк.1:41), что Иоанн Креститель исполняет свое пророческое служение еще в утробе матери и является в этом смысле человеком в полной мере.
Таким образом, человеческий зародыш, несмотря на неполноту своего биологического развития, является для Библии человеком. Отсюда с очевидностью следует, что умышленное убийство зародыша – такое же убийство, как и убийство взрослого человека, отягченное беззащитностью зародыша. Всякое же убийство Библия недвусмысленно запрещает (см. тему ).
Связанные темы:
Тексты к теме:
| | |
| 14 | Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. |
| 15 | Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. |
| 16 | Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. |
| 17 | Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! |
|
Послание к Галатам Святого Апостола Павла |
|
|
| | |
| 3 | Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: |
| 4 | и до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас. |
|
Вторая Книга Моисеева. Исход |
|
|
| | |
| 23 | Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; |
|
От Матфея Святое Благовествование |
|
|
|
От Луки Святое Благовествование |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий